Энциклопедия StarCraft
Advertisement
Энциклопедия StarCraft

Алексей Стуков — вымышленный персонаж из вселенной StarCraft. Командир в совместных заданиях за зараженных терранов. 

Биография

Стуков родился 9 июня 2448 года. С Жераром Дюгаллем он познакомился в детстве, и с тех пор они были неразлучны, вместе служа в вооруженных силах ОЗД. До обнаружения инопланетян он занимался исследованиями в области военных технологий и физики. За время службы он был награжден "Крестом Мужества" и тремя бронзовыми медалями. После того, как правительство Земли узнало о вторжении зергов и протоссов в сектор Копрулу, вице-адмирал занялся их изучением, одновременно став советником командующего экспедиционным флотом, собранным для завоевания сектора Копрулу.

Кампания ОЗД

Прибыв в сектор, флот попытался установить блокаду около орбиты Браксиса, но неудачно — находившиеся на поверхности протоссы под командованием Артаниса прорвали её. Потерпев неудачу, Стуков отправил штурмовой отряд на поверхность, рассчитывая захватить столицу планеты Боралис и получить доступ к базам данных Доминиона. Во время атаки Стуков вступил в контакт с лейтенантом Самиром Дюраном. Лейтенант согласился помочь ОЗД в обмен на полную амнистию для него и его людей и вступление в ряды землян. У Стукова были подозрения относительно мотивов и целей Дюрана, но он стал больше доверять новому союзнику, когда Самир предупредил Дюгалля о возможной контратаке войск Доминиона во время осады верфей на Дайларе IV. Когда флот землян достиг Тарсониса, разведчики обнаружили пси-аннулятор. Стуков хотел использовать его против зергов, но лейтенант убедил адмирала Дюгалля, что слишком опасно оставлять пси-аннулятор целым. В результате адмирал послал Дюрана уничтожить, но Стуков послал своих призраков, дабы остановить его. При попытке разрушить комплекс те сообщили лейтенанту, что вице-адмирал сам проконтролирует уничтожение пси-аннулятор. Пси-аннулятор был разобран и переправлен на планету Браксис, чтобы Жерар и Самир ничего о нём не узнали. Когда силы ОЗД преследовали Джима Рейнора и Арктура Менгска на Айуре, адмирал ОЗД разделил свои силы на три отряда. Один атаковал Рейнора и Менгска, когда другие (под руководством Стукова и Дюрана) прикрывали первый отряд от зергов. Однако, огромная волна зергов атаковала силы Стукова как раз в тот момент, когда Рейнор и Менгск сбежали. Стуков потребовал подкреплений у Дюрана, но тот заявил, что у него проблемы со связью и сделал вид, что ничего не услышал. Потом он отвёл свои силы, давая зергам окружить силы ОЗД и позволяя Рейнору с Менгском уйти через врата искривления. Вице-адмирал обнаружил, что против ОЗД воюют все: протоссы, терраны и зерги. Опасаясь самого худшего, Алексей вернулся на Браксис и активировал пси-аннулятор. Жерар был шокирован таким развитием событий. Он не мог понять, почему вице-адмирал активировал пси-аннулятор и, подстрекаемый Дюраном, приказал ликвидировать Стукова за предательство.

Персонал базы яростно сопротивлялся, но Самир нашёл Стукова, убил его и исчез. Перед смертью Алексей сказал адмиралу Дюгаллю, что Самир манипулировал им с самого начала. Сразу после смерти Алексея внешние стены базы были разрушены, а Дюран активировал систему самоуничтожения. Адмирал ОЗД попросил выживший персонал базы оказать содействие группе захвата в предотвращении взрыва. Совместные действия солдат спасли пси-аннулятор. Оставив гарнизон для его охраны, флот ОЗД отбыл на планету Чар, чтобы захватить новый Сверхразум. После победы Объединённого Земного Директората на Чаре и взятия Сверхразума под контроль, пропаганда распространила известия о том, что вице-адмирал ОЗД пожертвовал собой на Чаре, где ему был воздвигнут памятник. Однако, всё это являлось ложью, прикрывающей чудовищный просчёт Жерара Дюгалля. В последнем сообщении жене адмирал принял на себя всю ответственность за смерть Стукова.

Похороны Алексея Стукова

Стуков был воскрешён бывшими конфедератами с помощью технологий зергов и протоссов и обнаружен келморийскими пиратами. Они изучали возможность реанимация терран. Он нанимает наёмников, чтобы уничтожить своих врагов. Пираты были почти полностью уничтожены наёмниками.

Стуков (совместные задания)

Позже Артанис узнал, что церебрал Калот воскресил Стукова, который находился во главе своей стаей на планете Браксис. Бывший вице-адмирал был в союзе с бывшими конфедератами. Артанис послал Джеймса Рейнора и Талдарина с небольшим отрядом. В ходе миссии они освободили выживших протоссов, которые согласились им помочь. Стуков охранялся четырьмя торрасками и большим количеством обычных зергов. В конце концов герои перебили охрану и ввели сыворотку и эвакуировались на орбиту. Протоссы нанесли орбитальный удар по Браксису, уничтожив всё живое в округе.

StarCraft II: Heart of the Swarm

После этих событий бывшего вице-адмирала передали фонду "Мёбиуса" для изучения лекарства протоссов. Однако, за этим стоял замаскированный Самир Дюран (Эмиль Наруд). Доктор Наруд проводил над ним бесчеловечные эксперименты. В ходе этих экспериментов Алексей Стуков стал гораздо сильнее обычных зараженных, уступая по силе лишь Керриган, а также раскрыл свои скрытые псионные способности.

Со станции "Скайгерр" на Кетилле IV он выходит на связь с Керриган в виде мутировавшего террана. Стуков один из немногих терранов, сохранивший свободу воли и рассудок после мутации. Он рассказал ей о гибридах, добавив, что если она ищет смерти Менгска, сначала ей придется разделаться с ними. Сара напала на лабораторию фонда "Мёбиуса", уничтожив его гибриды, и наконец-то сошлась с ним в схватке. Ей удалось убить Самира Дюрана и отправить его обратно в Пустоту, в которой обитают все зел-нага, но это дорого ей обошлось. Алексей согласился помочь Керриган в нападении на Корхал и свершении её мести Арктуру Менгску. Уже второй раз вице-адмирал командовал завоеванием Корхала. В этом сражении Арктур погиб. Однако Амун вернулся, и Рой Керриган отправился воевать с ним.

Последняя встреча Самира Дюрана(Эмиля Наруда) и Алексея Стукова

StarCraft II: Legacy of the Void 

Вместе с союзными командирами воевал против армии Амуна, где стоял во главе зараженных терранов.

Постепенно Амуна удалось загнать обратно в Пустоту, и Алексей пошёл вместе с Сарой, Джимом и Артанисом, чтобы покончить с Амуном раз и навсегда. Там они столкнулись с Самиром, принявшим свой истинный облик зел-нага. Объединившись, они победили его, а Стуков нанес последний удар, отомстив своему мучителю за смерть и пытки, которые ему пришлось испытать. Объединенным силам удалось остановить Амуна.

Интересные факты

  • В редакторе карт StarEdit он появляется как герой-призрак (250 HP, атака 30, броня 3, время между атаками 22, дальность атаки 12). Сам юнит не имеет своих реплик и говорит, как обычный призрак.
  • В кат-сценах StarCraft глаза Алексея — серые глаза, но в StarCraft: Remastered его глаза изменены на карие.

Алексей Стуков в Heroes of the Storm

Advertisement