ФЭНДОМ

Артанис —это протосс с планеты Айур, иерарх дэлаамов. Командир в совместных заданиях за протоссов для новичков.

Биография

До появления в игре Артанис был пилотом и верно служил Конклаву. На момент начала игры ему всего 262 года. Он стал самым молодым претором за всю историю протоссов.

StarCraft:Brood War

Несмотря на смерть Сверхразума, Айур был почти полностью захвачен зергами, старейшины Конклава погибли. На военном совете Зератул, Алдарис и Артанис приняли решение эвакуировать оставшихся в живых кхалаев через врата искривления на Шакурас. Новому вершителю поручено провести Зератула и всех выживших к вратам. После эвакуации Джим Рейнор и Феникс остались защищать врата на Айуре. Вскоре контакт с ними был потерян.

Основав базу на Шакурасе, кхалаи под руководством Артаниса и Зератула нашли неразимов и зергов, которые вторглись на планету.

Матриарх неразимов Рашжагал согласилась принять сородичей. Узнав, что зерги уже обосновались на Шакурасе, она рассказала Артанису и Алдарису о храме зел-нага, который с помощью кристаллов Урадж и Кхалис может очистить планету от зергов.

Но перед тем, как отправиться на поиски кристаллов Артанис и Зератул уничтожили двух церебралов, руководивших вторжением. После их смерти на поле боя появилась Керриган и заявила, что у неё есть важные новости. В цитадели тёмных храмовников она рассказала, что её главный враг — церебрал Даггот вырастил новый Сверхразум на Чаре, который ещё не может полностью управлять Роем. Впоследствии Сверхразум мог легко её поработить, поэтому она вызвалась помочь протоссам в поисках кристаллов.

Керриган захватила кристалл Урадж на Браксисе, планете Доминиона терранов и бывшей колонии протоссов. Однако при эвакуации войск протоссы столкнулись с новой группировкой терранов — ОЗД. Вице-адмирал ОЗД Алексей Стуков организовал блокаду Браксиса, основанную на ракетных башнях и энергогенераторах. Артанис заявил Зератулу о своём презрении к терранам и, несмотря на предостережение Зератула, отправился с небольшим отрядом на прорыв блокады. Уничтожив энергогенераторы и обесточив ракетные башни, молодой претор пробил блокаду, после чего флот протоссов и зергов отправился на Чар.

Кристалл Кхалис находился рядом со Сверхразумом, но зерги и протоссы сумели выкрасть его. После этого Зератул и Артанис возвратились на Шакурас и узнали от матриарха, что Алдарис восстал против неё, опираясь на выживших кхалаев. После грома кхалаев Зератул и Артанис спросили у Алдариса, зачем он их так предал. Но Алдарис не успел ничего ответить, потому что на поле боя появилась Керриган и убила его. Зератул пришёл в ярость и заявил, что их союз расторгнут. Керриган улетела, сказав Зератулу, что скоро они встретятся снова.

Тем временем Рой зергов Даггота методично завоёвывал планету. Рашжагал послала Зератула и Артаниса активировать храм зел-нага. После активации все зерги на Шакурасе погибли, их гибель серьёзно ослабила новый Сверхразум и Даггота.

После похищение матриарха Дюраном, Керриган заставила Зератула уничтожить Сверхразум. Тогда Зератул потребовал отпустить Рашжагал, но та оказалась и уже полностью подчинена Королеве Клинков. Поняв, что уже не сможет спасти её, Зератул убивает Рашжагал, зная, что та предпочла бы смерть, чем быть марионеткой. Пораженная этими действиями тёмного прелата, Керриган отпускает его, зная, что тот до конца жизни не простит себе смерть матриарха. Перед смертью Рашжагал поблагодарила Зератула за освобождение и назначила прелатом тёмных тамплиеров.

Тем временем Керриган захватила контроль над большинством зергов в секторе. Поняв, какую опасность она представляет, протоссы и терраны (Доминион и ОЗД) объединились под командованием Артаниса, Арктура Менгска и Жерара Дюгалля и напали на Керриган на орбитальной платформе над Чаром. Однако их войска были разгромлены. Артанис заявил, что протоссы не забудут её предательства.

«Наслаждайся победой, Керриган! Но знай - протоссы никогда не забудут твоих злодеяний. Мы ещё встретимся.»
―Артанис

Другие Кампании StarCraft

Артанис появляется в брифинге карты StarCraft 64, «Воскрешение 4», события которой происходят после Войны стаи. Действия «Воскрешение 4» происходит на планете Браксис, где он посылает Джима Рейнора и Талдарина (легендарного драгуна), чтобы они спасли заражённого вирусом зергов Алексея Стукова. Стуков был воскрешён зергами и заражён. Рейнор и Талдарин вылечили его, используя нано-сыворотку. Так же он появляется в игре StarCraft II: Wings of Liberty , в миссии «В кромешной тьме» видениях Сверхразума управляет материнского кораблем.

StarCraft II: Legacy of the Void

Артанис

Артанис

Сюжет игры начинается во время вторжения Золотой Армады, могущественного флота протоссов, на их прародину, Айур, ныне поглощённую зергами. Иерарх Артанис и верховный вершитель Селендис, возглавляющие вторжение на планету, уже готовы отдать приказ, но в последний момент появляется прелат Зератул, которого Селендис тут же пытается арестовать. Зератул просит Артаниса поверить в то, что их главный враг, Амун, известный также, как «Падший» или «Мрачный Голос», пробудился и стремится при помощи своих гибридов уничтожить всю галактику. Прелат просит юного иерарха остановить вторжение, но тот отказывается это делать из-за невероятно больших жертв, которые были принесены для того, чтобы вторжение прошло успешно. По его приказу тысячи протоссов перемещаются на поверхность планеты.

Через некоторое время после начала вторжения, выясняется, что зерги Айура контролируются Амуном через гибридов. После битвы Зератул рассказывает Артанису о Ключе — артефакте зел-нага, который использовался для превращения Керриган из Королевы Клинков обратно в человека. Неожиданно Амун оскверняет Кхалу, и берёт под свой контроль практически всех протоссов, включая Артаниса. Ценой своей жизни Зератулу удаётся отсечь нейронные узы иерарха и освободить его из под власти "Падшего". Артанис, собрав выживших, находит фазового кузнеца Каракса, с помощью которого ему удаётся активировать системы древнего корабля «Копьё Адуна» и покинуть Айур.

Тем временем, гибриды атакуют миры Доминиона. Джим Рейнор возглавляет орбитальную защиту столицы. Первой остановкой Артаниса стала планета Корхал, где ему, так же, как и Джиму Рейнору, пришлось защищаться от "Корпуса Мёбиуса", который стал контролироваться гибридами. Во время битвы "мёбиусовцы" повреждают орбитальную платформу «Небесный щит», но благодаря своевременному вмешательству протоссов станция была успешно починена прежде, чем она упала на Августград. Но после этого на дворец императора было совершено нападение гибридов, которые пытались украсть Ключ. Однако совместные силы Артаниса, Рейнора и нового императора Валериана Менгска перебили гибридов и «Корпус Мёбиуса» ценой огромных потерь: миры Доминиона были разорены.

Вскоре после получения артефакта иерарх летит на родину неразимов — Шакурас, чтобы заручиться их поддержкой, но когда на связь с ним выходит матриарх Воразун, дочь Рашжагал, она сообщает ему о том, что миллиарды зергов и гибридов хлынули из Айура через сеть искривлений. Спасая оставшееся население планеты, матриарх принимает нелёгкое решение уничтожить Шакурас и навсегда, чтобы Амун не получил этот мир в качестве плацдарма для наступления на сектор. Она предлагает Артанису перегрузить фазовый модуль, охраняющийся в их главном храме, а перед этим загнать как можно больше зергов и гибридов через врата искривления на планету, чтобы лишить Падшего существенных сил. Пока Артанис силами Перворождённых и оставшихся на планете неразимов защищают храм, модуль успевает перегрузиться настолько, что проникает в ядро и уничтожает планету.

Затем Артанис отправляется на Гласиус, чтобы приобрести технологии Чистильщиков (ИИ, в который встраивали сознание и воспоминания погибших тамплиеров), которых разрабатывали по заказу Конклава. Однако, прибыв на орбиту, Артанис выясняет, что исследовательский комплект атакован талдаримами под предводительством высшего посвящённого Аларака. Дэлаамам удаётся спасти образцы прежде, чем протоссы Амуна уничтожили комплекс. Среди прототипов Каракс отыскал модифицированного драгуна, в которого встроили воспоминания воина Феникса, погибшего во время кампании оригинальной игры.

Alarak and Artanis

Артанис совершает путешествие на Ульнар, родную планету зел-нага, встречает там Керриган и заключает с ней союз. После этого к Иерарху присоединяются Чистильщики (пробужденные из стазиса) во главе с Фениксом и некоторые талдаримы во главе с Алараком, лидером талдаримской оппозиции. В финальных миссиях протоссы все же возвращают Айур, а затем побеждают Амуна, уничтожают его физическую оболочку, и освобождают протоссов от его влияния.

Heroes

Эпилог

Чуть позже Артанис встречается с Рейнором и Керриган. Герои проникают в Пустоту, и находят там Уроса - предпоследнего представителя зел-нага. Урос отдаёт свою эссенцию Керриган. Благодаря ей переродившаяся Керриган окончательно уничтожает Амуна без возможности возродиться вновь. Артанис остается главным среди объединенных протоссов.