ФЭНДОМ

Stub Архив содержит неполные данные по данной статье.
Вы можете помочь вики, дополнив их.
Со списком неполных статей можно ознакомиться здесь.

Вселенная StarCraft относится к вымышленной вселенной, созданной Blizzard Entertainment. Это началось с выпуска игры StarCraft в 1998 году, с тех пор франшиза распространилась на различные виды медиа.

Примерно через 500 лет, вселенная StarCraft включает в себя три основных расы; терраны, группа людей, сосланных в Сектор Копрулу 200 лет назад, протоссы (раса гуманоидных религиозных воинов с передовыми технологиями) и зерги (постоянно мутирующие сушества, имеющие общий разум). Война между двумя последними привела к массовым разрушениям среди всех трех рас.

Основные фракции Править

ТерраныПравить

Люди Земли попали под контроль Лиги Объединенных держав в 2229 году. Новое правительство верило в "божественность человечества" и стремилось устранить всех, кто подвергся генной инженерии или использовал несущественное кибернетическое оборудование. Правительственные силы также расправляются с преступниками, религиозными деятелями, политическими активистами и другими "диссидентами".

Около сорока лет спустя ученый Доран Роут собрал тысячи таких заключенных на четырех огромных космических кораблях в рамках проекта колонизации. Заключенные помещены в криогенный сон и снабжены материалами, необходимыми для создания колоний, в том числе новым революционным ИИ "Атлас". Тем не менее, корабли пронеслись прямо мимо их целевой планеты.

Во время путешествия "Атлас" обнаружил относительно высокий уровень мутаций, приводящих к псионическим способностям у заключенных, отправляя информацию обратно в Роут.

Потерянные корабли оказались в секторе Копрулу после трех десятилетий путешествий, примерно двести лет назад. Новые земные колонисты поселились на Тарсонисе, Мории и Умодже. Колонисты Тарсониса имели доступ к "Атласу" и должны были сформировать самую могущественную из трех цивилизаций – Конфедерацию.

Конфедерация Править

Конфедерация, основанная на Тарсонисе, включала в себя несколько крупнейших и наиболее сильных из трех терранских группировок в секторе Копрулу, включавших в себя несколько основных миров и многочисленные пограничные колонии. Конфедерация, оснащенная самыми передовыми военными технологиями, поддерживала экономическое господство над своим главным конкурентом, Кел-морийским синдикатом, базирующимся на Мории, постоянно крадя их требования о добыче, обычно создавая предлоги для вторжения. Конфедерация также угнетала своих собственных людей, особенно в обездоленных окраинных мирах, что побудило многих присоединиться к многочисленным антиконфедеративным повстанческим группировкам.

Доминион Править

Наследником Конфедерации стал Доминион терранов, основанная Сыновьями Корхала и возглавляемая Арктуром Менгском империя. Уцелевшие войска Конфедерации вошли в состав армии Доминиона. Оставшиеся колонии, незатронутые зергами и протоссами, также стали частью Доминиона. Несмотря на все это, сохранились очаги сопротивления конфедератов. Один из них, называющий себя Силы Сопротивления Конфедерации и возглавляемый лейтенантом Самиром Дюраном, присоединился к Объединенному Земному Директорату. Скорее всего существуют и другие повстанческие группировки конфедератов, ведущие операции в пределах Доминиона, хотя самой Конфедерации нанесен непоправимый ущерб.

Рейдеры Рейнора Править

В начале Великой войны Рейнор осознал предательство Конфедерации, что она не хочет спасать своих людей от зергов. Он присоединился к повстанческим сыновьям движения Корхал, когда они спасли гражданских лиц и освободили его из заключения Конфедерации.

Он стал ценным офицером в сыновьях Корхала и в конечном итоге сформировал прочные отношения со вторым командиром лейтенантом Сарой Керриган. Рейнор разорвал отношения с сыновьями, когда Арктур Менгск использовал бесчеловечную тактику, чтобы уничтожить Тарсонис, родину Конфедерации, и бросил Керриган на растерзания зергам.

Рейдеры Рейнора стали небольшим повстанческим движением против Доминиона. Кроме того, она провела многочисленные операции по спасению терран от сил зергов

Рейдеры уникальны среди земных фракций тем, что установили долгосрочный мирный контакт с протоссами, даже сражаясь рядом с ними на их родной планете.

Четыре года, минувших с окончания Войны Зергов, Джим Рейнор продолжает вылазки и сопротивление силам Доминиона, совершив восстания в 12 колониях. СМИ смешивают «Рейдеров Рейнора» с грязью, а сам Рейнор заливает свою печаль по поводу Керриган при помощи виски в баре «У Джорея» на Мар-Саре.

Объединенный Земной Директорат Править

ОЗД являются потомками правительства Лиги Объединенных сил Земли, которое изгнало земных колонистов двести лет назад. Они тайно наблюдали за сектором Копрулу в течение двух столетий, не предпринимая никаких попыток вмешаться, пока Конфедерация не установила катастрофический первый контакт с протоссами. ОЗД отправил флот во главе адмиралом Жераром Дю Галлём в сектор с приказом взять земное господство над Доминионом, взять под контроль Рой зергов и завоевать протоссов. Однако им не удалось сохранить контроль над терранами и зергами. Флот ОЗД был ослаблен хитрыми манипуляциями Керриган и, наконец, побежден в масштабной битве. Последняя попытка ДюГалля переломить ход событий провалилась, и остатки экспедиционного флота были вынуждены бежать из сектора. Никому из убегающего флота не удалось уйти от своих преследователей-зергов, и вернуться на Землю. Выжившие силы ОЗД подались в наёмники.

Рой зергов Править

Зерги могут быстро восстановить свое здоровье. Зерги не используют технологии, а выращивают то, что им нужно. Целые колонии состоят из живых строении, которые располагаются на слизи.

Обладая чистотой сущности, зерги изначально были расой существ, которые со временем могли «поглотить» генетику своих жертв. Они контролировались Сверхразумом, который разорвал контакт с зел-нага и в конечном итоге побудил Рой уничтожить его хозяев, похитив их знания. Рой зергов принял иерархию во главе с бессмертным Сверхразумом, бессмертными церебралами под ним и надзирателями. Современный Рой зергов возник как коллекция пород, способных жить в суровых условиях, и большинство из них были приспособлены к бою.

Сверхразум осознал протоссов и решил ассимилировать их в свой собственный вид. Обнаружив терранов, он намеревался использовать их псионический потенциал, чтобы помочь ему в завоевании протоссов. Когда зерги одолели Чау-Сару, протоссы отреагировали, уничтожив всю жизнь на поверхности планеты.

Война началась среди зергов, протоссов и терранов. Зерги наконец получили то, что хотели, на Тарсонисе в разгар гражданской войны на земле — призрака, который станет новым агентом Роя Сара Керриган, Королевой Клинков.

После смерти Сверхразума Керриган победила всех своих противников в масштабной битве. В течение четырех лет о Рое зергов ничего не было известно на Чаре. Отправленные туда исследовательские группы не возвращались.

Кхалаи Править

Зел-нага создавали протоссов в течение тысячи лет, прежде чем они пришли в этот мир. Протоссы поклонялись им как богам и многому научились у них. Однако, поскольку индивидуальные псионические и научные достижения стали более важными, племена протоссов начали отделяться друг от друга, поскольку психическая связь протоссов исчезла. Теперь зел-нага чувствовали, что они слишком быстро продвинулись в эволюции протоссов и отказались от своего первого создания.

Племена протоссов, чувствуя себя преданными своими богами, пали в массовую гражданскую войну под названием «Эра Раздора», которая длилась бесчисленные поколения протоссов, в результате чего их технологии упали до уровня каменного века. Раздор наконец закончился, когда протосс Кхас воссоздал узы, назвав их Кхала, умиротворяя племена и научив их тому, что он узнал от зел-нага. Протоссы Айура, называемые кхалаи, связаны психической связью. Религия протоссов сосредоточена вокруг Кхалы. Чтобы сохранить свою чистоту, культура протоссов, возглавляемая Конклавом после "Эры Раздора", стала очень консервативной, что привело к философским разногласиям между кхалаими и еретиками — группой единомышленников, которая отказалась присоединиться к Кхалы.

Кхалаи следили за большей частью вселенной, создавая колонии, участвуя в войнах с некоторыми инопланетными расами и избегая контактов с меньшими видами. Они не вмешивались, когда терраны прибыли в Сектор Копрулу, практически в их тени, пока зерги не вошли в Сектор и не начали атаковать терранов. Стремясь остановить заражение, Конклав приказал исполнителю, Тассадару, уничтожить испорченные миры, начиная с Чау-Сара.

После захвата Айура Роем зергов кхалаи были вынуждены бежать в мир темных тамплиеров Шакурас и жить в беспокойстве среди своих новых хозяев. Протоссы понесли тяжелые потери во время Brood War и вынуждены восстанавливать свою цивилизацию.

Неразимы Править

Темные тамплиеры, которые теперь называют себя неразимами, представляют собой группу протоссов, которые существовали на Айуре после "Эры Раздора". Они отрубили себе псионные отростки, чтобы их присутствие было скрыто от других протоссов Конклава.

Около тысячи лет назад лидер Конклава Кортанул попросил вершителя Адуна найти и казнить их, опасаясь, что их «иррациональное» желание посеять новую войну "Эры Раздора". Однако Адун не был убежден в их преднамеренной ненависти и решил пощадить их, подделав казни и научив их скрывать себя. Неразимы не всегда могли контролировать свои новые силы, в результате чего псионические бури выходили из-под контроля Айура, раскрывая обман Адуна. Адун и Конклав в конце концов согласились изгнать диссидентов. Темные тамплиеры, путешествуя в космосе, начали расширять свои силы. В конце концов, большинство темных тамплиеров обосновалось в сумеречном мире Шакурас, благодаря его наследию зел-нага, и сделали Рашжагала своим лидером. Они заселили луну, Элна, благодаря наследию зел-нага, которое они нашли на нем, а также его свойствам для хранения воспоминаний в специально модифицированных кристаллах хайдарина.

Псионики Править

Терраны Сектора Копрулу более склонны, чем земные, иметь псионический потенциал. Большинство экстрасенсов могут ощущать использование псионики вокруг себя, а те, кто обладает средней силой, обычно являются телепатами. Эти экстрасенсы обычно призываются в Академию призраков в качестве детей или подростков и контролируются с помощью нейрочипов. Более сильные экстрасенсы крайне редки и могут иметь доступ к телекинезу.

Все протоссы обладают псионическими способностями. Те из Айура связаны психической связью, Кхала, которая составляет основу их сил. Самые могущественные кхалаи - это высшие тамплиеры, которые могут владеть такими способностями, как мощный псионический шторм. Другая ветвь протоссов — тёмные тамплиеры, которые отрекают себя от Кхалы и вместо этого получают доступ к силе Пустоты. У талдаримов используются терразин, называемый "Дыхание жизни". Терразин развивает псионные способности, но больших дозах сводит с ума.

Зерги чувствительны к использованию псионических способностей и связаны псевдопсионической связью. Сверхразум и его церебралы, обладали уникальными и мощными способностями.