ФЭНДОМ

Джим Рейнор(иногда Джеймс) - главный персонаж и один из протагонистов серии компьютерных игр и романов StarCraft.

Создание персонажа Править

Создателями персонажа являются геймдизайнеры Крис Метцен и Джеймс Финни.

Биография Править

Бывший офицер морской пехоты Конфедерации, служил в элитном отряде "Небесные дьяволы" и участвовал в войне гильдий. После войны участвовал в ряде криминальных дел со своим бывшим сослуживцем по армии Тайкусом Финдли. После того как группу арестовали власти конфедерации, Рейнор остался на свободе и стал шерифом Конфедерации на Мар-Саре. Адьютант приказала Магистрату найти Рейнора и эвакуировать людей. Рейнор возглавил небольшой отряд и начал самолично уничтожать Зергов на Мар-Саре. Вследствие уничтожения Рейнором зараженного командного центра терранов, генерал Эдмун Дюк арестовал его, после чего Рейнор был спасен "Сынами Корхала", экстремистской группировкой, протестующей против режима Конфедерации. Присоединился к Сынам Корхала, выполнив несколько заданиях(захватил чертежи пси-излучателя, спас Эдмун Дюка и уничтожил базу кондефератов на Антиге Прайм). После того как Зерги вторгнулись на Тарсонис - столицу Конфедерации и как Арктур Менгск бросил лейтенанта Керриган на растерзание зергам. Рейнор угнал Гиперион вместе с бывшем магистратом по пути уничтожив ионную пушку . В кампании за протоссов, знакомится c Тассадаром, Зератулом, Вершителем и Фениксом, где с ним крепко подружился. Рейнор в союзе с Протоссами помогает уничтожить Сверхразум. В дополнении Brood War, Рейнор вместе с протоссами (Разжагал, Зератулом и Фениксом), а так же со старыми знакомыми Арктуром Менгском и Королевой Клинков сражается против Объединенного Земного Директората. В течении четырех лет после войны Зергов устраивает восстания против Доминиона и их императора Менгска.

Несколькими годами позже Менгск освободил Тайкуса из заключения с условием внедриться в ряды «Рейдеров Рейнора». Вместе с Джимом Тайкус участвовал в операции по спасению Керриган. В последнем сражении на Чаре терраны пустили в ход артефакт зел-нага, чтобы очистить прилегающие области от зергов и избавить Сару Керриган от их влияния. По приказу Менгска Тайкус предпринял попытку убить ослабленную в бою Королеву Клинков, но Рейнор закрыл ее своим телом и застрелил бывшего заключенного.

Когда план по уничтожению Керриган провалился, Менгск направил за Рейнором войска Доминиона, и те отрезали его от союзников. Керриган удалось бежать. По указанию Менгска СМИ Доминиона сообщили о смерти Рейнора. Сару охватила жажда мести, она обратилась к остаткам своей былой псионной мощи, чтобы подчинить себе стаю зергов. Керриган отправилась на планету Зерус, где возродилась в облике Истинной Королевы Клинков, обретя огромную силу.

Уничтожив несколько ключевых объектов Доминиона, она выяснила, что Рейнор на самом деле жив, и освободила его. Вместе им удалось убить Менгска и положить конец его тирании. Итак, Рейнор одолел своего заклятого врага, освободил Керриган и теперь готовит свои войска к битве с падшим зел-нага.

Критическое восприятие Править

Персонаж Рейнор был в целом хорошо принят критиками и поклонниками. Сайт Gaming’s Edge описывает Рейнора как «почти архетип фигуры героя боевика» с «здоровой дозой высокомерия», который, несмотря на постоянные попытки совершать правильные с моральной точки зрения поступки, неизменно заканчивает «худшим исходом дела» ввиду обстоятельств, не зависящих от его контроля. В статье также выдвигается точка зрения, что «было бы трудно не восхищаться Рейнором, если не по какой-либо другой причине, то за его настойчивость» перед лицом покинутости, изоляции и предательства. В обзоре StarCraft для журнала GamePro рецензент отметил, что образ персонажа был настолько хорош, что он чувствовал, что он «на самом деле разговаривает со мной», и отметил, что он начал чувствовать эмоциональную привязанность к тяжёлому положению Рейнора, комментируя: «Когда в последний раз вы могли бы сказать это о персонаже стратегической игры?». В опросе на сайте GameSpot читатели по итогам голосования выбрали Рейнора одним из десяти лучших героев видеоигр, отметив персонажа за его человечность, его стойкость перед лицом последовательных потерь, а также его прогресс от маршала заводей до галактического героя. GameSpot также дал дополнительные похвалы качеству озвучки героя, выполненной Робертом Клотворси