Зел-нага (Ксел-нага, Ксель-нага) — высокоразвитая инопланетная раса, полностью исчезнувшая к XXV столетию.

Зел-нага

Она считается могущественнейшей расой во вселенной из всех когда либо известных. Зел-нага именовались «дальними странниками» и под своим настоящим именем. Протоссы их называли «Иган-ри», «Великие Наставники», «Создатели» и «Стражи» и почитали их, как богов. Некоторые протоссы до сих пор почитают зел-нага в таком качестве, и оберегают их храмы.

Протоссы считали, что зел-нага были мирными и доброжелательными странниками, занятыми изучением и помощью в эволюции разумных рас по всей вселенной.

История

Происхождение

Зел-нага являются долгожителями даже по меркам протоссов, но не бессмертными; в конце концов все они умирают. В целях выживания они воссоздают себя вновь на основе двух видов. Каждый из них несет в себе совершенство формы и совершенство эссенции и необходимы для восстановления зел-нага. Для создания каждого из видов они занимаются вознесением избранных разумных рас. В течение необычайно длительного периода времени обе расы сливаются, из них появляется новое поколение зел-нага и цикл начинается вновь. Зел-нага неоднократно переживали гибель и возрождение.

Прибытие в Млечный Путь

По некоторым данным, именно они создавали и развивали многочисленные формы разумной жизни. Их основной целью было создание идеальной формы жизни и они работали над созданием существ, которых хотели видеть "совершенством формы и совершенством эссенции". С использованием кайдариновых кристаллов они направляли эволюционные процессы рас на протяжении тысячелетий, сохраняя генетическую историю каждой расы. В процессе этих экспериментов появилось множество монстров и мутантов, но, несмотря на это, их эксперименты приносили долгожданные результаты.

Также именно зел-нага нашли или создали могущественный реликт, камень Аргуса, намного более важный, чем остальные их творения, и оставили его на планете Аридас. Зерги полагали, что с его помощью можно было создавать целые расы.

Первые творения

Продолжая совершенствовать навыки генетического развития, зел-нага Амуна сосредоточили свои усилия на Айуре, одном из таких миров. Они были довольны тем, как развивались местные формы жизни, и обнаружили, что их последнее творение существенно развилось и вышло за пределы возможностей изначальной формы жизни. Они назвали эту расу "Протоссы" или "Перворожденные». Протоссы начинали подозревать своих создателей. Понимая, что протоссы вышли из-под контроля, Амун и его группа решили покинуть Айур. Когда протоссы узнали об этом, они опрометчиво напали на его корабли, убив при этом сотни зел-нага. Амун и его последователи тяжело отбились от протоссов и покинули планету.

Сверхразум

Изгнанный из Айура, Амун и его последователи отправились на Зерус и начали возвышать зергов, чтобы создать расу, обладающую чистотой эссенции. Амун видел в зергах ценный инструмент, ценил их способность потреблять эссенцию других организмов. Таким образом, он связал их с волей коллективного разума, и только некоторые зерги ускользнули от его контроля. Чтобы избежать повторения ошибок, сделанных с протоссами, Амун создал Сверхразум — существо, воплощающее коллективный разум зергов. 

Война богов

Прежде чем Тёмный бог успел закончить свою работу на Зерусе, другие зел-наги в Ульнаре проснулись и узнали о его планах. Они вели войну против Амуна и его последователей, которая в конечном итоге завершилась тем, что Амун выпустил Рой зергов против зел-нага, практически перебив их. В последней битве последние выжившие зел-нага победили Амуна. Хотя его тело было разрушено, его сознание ускользнуло в пустоту, где заново начал планировать свое возвращение. Амун все еще сохранил влияние на Сверхразум и его Рой. Оставшиеся в живых стали охранять проход в Пустоту на Ульнаре.

Зел-нага Урос

Описание

Физиология

Представители этой расы обладают громадными размерами, поэтому их почитают как богов. Они имеют несколько пар глаз и много щупалец. Зел-нага обладают телепатией, долголетием, телекинезом и другими неограниченными способностями. Их тела представляют форму ромба. Зел-нага обладают высоким интеллектом, поэтому они создали много реликвии, например, таких как храмы зел-нага, их стражи, Ключ зел-нага, собранный "Рейдерами Рейнора". Цвет их кожи — темно-черного, белого оттенка и др.

Общество

По некоторым предположениям среди них есть старшие и мудрые представители, которые составляют Высший Совет зел-нага. Также присутствуют приспешники Амуна, которые верны ему до самой смерти. Один из приспешников — Самир Дюран/Эмиль Наруд.

Расы в играх серии StarCraft
Terran-logo.png Терраны | Protoss-logo.pngПротоссы |Zerg-logo.png Зерги | HybridHonors SC2.jpg Гибриды| Logo-zel.pngЗел-нага