ФЭНДОМ

Зератул — 634-летний Тёмный Тамплиер. Командир совместного режима за протоссов зел-нага.

Биография Править

Тёмные тамплиеры тогда отказались принять Кхалу – ментальная сеть, объединяющей всех протоссов, – и решили сражаться поодиночке. Зератул носит звание прелата. С тех пор, как угроза нашествия зергов стала реальностью, именно ему протоссы обязаны тем, что еще живы.

На планете Чар Править

Зератул провел много десятилетий вдали от Шакураса на заданиях, включая наблюдение за протоссами из Айура. Он с небольшим отрядом прилетел на псионический зов Сары Керриган на планету Чар. Пока он находился там он встретил Вершителя Тассадара, непредубежденного члена Касты Тамплиеров.

Объединенными усилиями они спрятались от зергов. После перерождения зараженной Керриган, Тассадар отвлек её на время, достаточное для того, чтобы Зератул смог убить Зашжа. Это убийство создало связь между Зератулом и Сверхразумом Зергов, которая позволила Зератулу узнать о планах Сверхразума, а Сверхразуму узнать местонахождение родины протоссов — Айура, так же могла быть передана и другая информация.

Керриган нанесла сокрушительный удар по протоссам на Чаре. Во время битвы Зератул и Керриган смогли «обменяться любезностями».

«Ваше прибытие было предсказано… Вы — часть кульминации. Но не конец её. Вы должны показать путь, путь который должен быть выбран, путь недействующих уже более старых истин. Ты не играешь решающей роли, но само твое существование указывает на то, что должно быть сделано.»
―Зератул

Тассадар вырвался на орбитальную платформу над планетой Чар, в то время как Зератул с небольшой группой темных тамплиеров был заперт в бункере Терранов.

Спасение Править

Тассадар освободил его, и вместе они улетели на Айур, где встретили Феникса и возглавили восстание против Конклава Протоссов, который препятствовал их борьбе против зергов. Конклав назвал всех кто сотрудничает с неразимами — врагами Конклава. Когда Тассадар сдался Конклаву, Зератул исчез, но затем провел операцию по его спасению. С Алдарисом у них состоялся сложный разговор, в котором он обнаружил свои поразительные знания о вселенной.

Смерть Сверхразума Править

Следующий поступок Зератула изменил лицо Айура. Он убил ещё двоих наместников Сверхразума, благодаря чему две стаи зергов вышло из-под контроля. Это ослабило защиту вокруг Сверхразума для того, чтобы войска Тассадара смогли приблизиться к нему.

После того как протоссы победили зергов, Сверхразум предпринял попытку сбежать. Тассадар пожертвовал собой для того, чтобы уничтожить его, используя специальную технику, которой его обучил Зератул.

Темное убежище Править

Зерги пронеслись через весь Айур, уничтожив 70 % населения. Зератул решил, что протоссы должны покинуть Айур и попасть на Шакурас через Портал. Алдарис неохотно согласился. Зератул персонально отвел беглецов к порталу, где их ждали Феникс и Рейнор, который помог протоссам уничтожить Сверхразум. Они остались защищать портал снаружи.

Опасный союзник Править

На Шакурасе, Зератул встретился с матриархом неразимов Рашжагал и получил указание объединиться с Керриган и найти кристаллы Урадж и Кхалис, которые смогли бы активировать храм зел-нага и уничтожить зергов, которые проследовали за ними в портал. Из-за вторжения зергов, портал был закрыт и это было катастрофическое решение.

Зератул наставлял юного претора Артаниса на путь гуманности, но сам не участвовал в его операциях. По его возвращению, он застал Шакурас в состоянии разорения. Алдарис обнаружил, что зараженная Керриган каким-то способом смогла управлять разумом Рашжагал. В то время, как Зератул и Рашжагал направили свои силы на убийство Алдариса, Зератул чувствовал, что Алдарис был прав из-за странных и резких приказов Рашжагал. Его опасения подтвердились, когда Керриган появилась в момент разговора с Алдарисом и убила его.

Ярость зел-нага Править

Зератул персонально доставил Кхалис в храм зел-нага и вместе с Артанисом они смогли активировать его.

Зератулу нужно было выполнить секретное задание на Айуре, но он не смог связаться с Джимом Рейнером и Фениксом, чтобы предупредить их о предательстве Керриган.

Предательство Керриган Править

Далее Зератул появляется в момент, когда Керриган похищает Рашжагал с Шакураса, в решительной атаке на планету, защищаемую храмом зел-нага. Керриган предлагает тёмному прелату сделку: Зератул убивает второй Сверхразум в обмен на Рашжагал. У Зератула не было выбора, он уничтожил новый Сверхразум, но Керриган не выполнила свою часть сделки. Рашжагал находилась под полным контролем Керриган и отказалась возвращаться. Чуть позже тёмному прелату удалось похитить Рашжагал из стана зергов.

Зератул поместил её в стазис-ячейку, где он ждал подкрепления, который занял бы некоторое время. Увы, этого времени было достаточно, чтобы Керриган смогла победить его войска, но это вынудило её разместить большинство своих войск на планете Чар, далеко от космических платформ на орбите, первой линии её обороны. В мучении, Зератул разбивает стазис-ячейку и убивает Матриарха. В предсмертных мыслях, Рашжагал сделала Зератула лидером темных тамплиеров.

Зератул: «Будь проклята, Керриган, за то что я вынужден сделать!»

Рашжагал: «Спасибо, Зератул… Ты наконец-то спас меня от её мерзкого контроля. Ты всегда верно служил мне… И поэтому я должна попросить тебя… присмотреть за моими подданными… В твои руки передаю я будущее.»

Керриган: «Я не могу поверить в это! Ты убил своего Матриарха!»

Зератул: «Лучше бы я убил её сам, чем оставил бы жить под контролём тобой, Керриган.» Несмотря на все, Керриган отпустила Зератула, мотивировав это, что ей будет достаточно знать, что каждая минута для Зератула отныне будет мучительной, и лучшей мести она не может себе представить.

Темное происхождение Править

Зератул скрылся с небольшим отрядом, потому как Керриган уничтожила большинство его войск. Он попытался найти Артаниса или других протосских воинов, но попытка оказалась неудачной. Вместо этого он обнаружил темную луну, похожую на Браксис, с признаками присутствия энергии протоссов.

На луне он сражается с наемниками терранов и спасает несколько заключенных протоссов, включая архонта. Также он обнаруживает, что над зергами производятся эксперименты по созданию гибридов зерг-протосс. Ещё больше он удивлён, когда Самир Дюран называет себя организатором этого Великого Эксперимента, несмотря на служению Рою зергов.

Дюран говорит Зератулу, что Керриган не имеет отношения к этому эксперименту, «хотя её перерождение и ускорило мое продвижение». Дюран также говорит ему, что является «слугой гораздо более значительных сил». Зератул чувствует, что эти гибриды несут угрозу, и Дюран соглашается.

«Это существо — завершение цикла. Его роль в космическом порядке была предопределена ещё, когда звезды были молоды. Созерцайте кульминацию вашей истории. Его приход изменит вселенную… навсегда.»
―Самир Дюран

Зератул уничтожает стазис-ячейку гибрида, так как все это вызывает в нём отвращение.

Зератул покидает луну, обеспокоенный и не способный передать другим протоссам то, что он узнал. Зератул и Джим Рейнор исчезли, уйдя разными путями, и с тех пор ничего о них не было слышно.

StarCraft II: Wings of Liberty Править

Неожиданно во время полета на "Гиперионе" Рейнор встречает Зератула, которому открылась страшная правда — зловещая темная сущность хочет уничтожить все живое во Вселенной, после чего мир погрузится в кромешную тьму. Зератул рассказал, что первым такое будущее увидел Сверхразум зергов и нашёл единственное спасение в лице Королевы Клинков.

В задании «В кромешной тьме» он и как все протоссы до единого пали в бою.

StarCraft II: Heart of the Swarm Править

Внезапно Сару Керриган посещает Зератул. Он сообщает Саре о гибридах и рассказывает правду о происхождении зергов. Керриган, впрочем, это не интересует: её цель одна — отомстить Менгску. Однако Зератул уверяет, что это будет для неё выгодно. Керриган соглашается, что должна стать сильнее, а значит вновь принять обличье Королевы Клинков для полного подчинения Роя себе. Эта возможность предоставляется ей на планете изначальных зергов — Зерусе, где она находит Первый Омут Рождения. 

Предчувствие тьмы Править

Путешествуя по космосу в поисках ответов на спасения от конца света, с ним связывается претор Талис. Она утверждает, что терраны "Фонда Мёбиуса" похищают колонистов-протоссов, но на них постоянно нападает Рой зергов. Освободив пленных протоссов и уничтожив базу, Талис и Зератул выяснили, что тамплиеров похищали талдаримы и отдавали мёбиусцам для превращения гибридов. Они отправились на планету Атриас, где находится храм Эррис под охраной талдаримов. На Атриасе они узнают, что здесь присутствует Владыка талдаримов Ма-Лаш. Прорвавшись через оборону талдаримов, Зератул в храме зел-наге выяснил, что Амун начал действовать. Также сквозь Пустоты он слышит знакомый голос, который ему говорит: "Зератул...Найди Ключ, который дарует вам надежду". Амун уничтожает храм, чтобы похоронить Зератула и его отряд. Однако их спасает Талис ценой своей жизнью, чтобы тёмный прелат отправился к Артанису и передал ему слова Тассадара.

StarCraft II: Legacy of the Void Править

Сюжет игры начинается во время вторжения Золотой Армады, могущественного флота протоссов, на их прародину, Айур, ныне поглощённую зергами. Иерарх Артанис и верховный вершитель Селендис, возглавляющие вторжение на планету, уже готовы отдать приказ, но в последний момент из Пустоты появляется прелат Зератул, которого Селендис тут же пытается арестовать. Зератул просит Артаниса поверить в то, что их главный враг, Амун, известный также, как «Падший» или «Мрачный Голос», пробудился и стремится при помощи своих гибридов уничтожить всю галактику. Прелат просит юного иерарха остановить вторжение, но тот отказывается это делать из-за невероятно больших жертв, которые были принесены для того, чтобы вторжение прошло успешно. По его приказу тысячи протоссов перемещаются на поверхность планеты.

Через некоторое время после начала вторжения, выясняется, что зерги Айура контролируются Амуном через гибридов. После битвы Зератул рассказывает Артанису о Ключе — артефакте зел-нага, который использовался для превращения Керриган из Королевы Клинков обратно в человека. Неожиданно Амун оскверняет Кхалу, и берёт под свой контроль практически всех протоссов, включая Артаниса. Ценой своей жизни Зератулу удаётся отсечь нейронные узы иерарха и освободить его из под власти Павшего. В финальных миссиях протоссы все же возвращают Айур, а затем побеждают Амуна, уничтожают его физическую оболочку, и освобождают протоссов от его влияния.

Память Править

После битвы Артанис кладёт наручи клинка искривления на его могилу. Артанис благодарит Зератула за спасения всего народа.

«Мы изгнали Тёмного обратно в пустоту. Мы обрели свободу. Всё благодаря тебе»
―Артанис