Зерус — планета земной группы. Зерус является родной планетой зергов.

Информация

Первые зерги появились в первом бассейне творения, где, как это описывается, одна сущность разделилась на несколько, и они стали пожирать друг друга и становиться сильнее. Изначально зерги были паразитами, наименее значимой формой жизни на планете, пока генетические манипуляции зел-нага не сделали их сильнее, способными выживать в самых сложных условиях. Также, после неудачи с протоссами, они создали Сверхразум, контролировавший их. Амун взял контроль над ними, заинтересовавшись их способностью поглощать сущность других живых существ, но многие зерги избежали контроля. С тех пор основной целью зергов стало уничтожение протоссов. Для этого армии зергов направились на поиски Айура. Некоторые зерги, вроде Зурвана, остались на планете и стали известны как изначальные зерги.

Темный прелат Зератул посещал Зерус и вернулся на него с Сарой Керриган, направив её к древнему могущественному монстру Зурвану, нуждавшемуся в мясе иглобраза для пробуждения. После её прибытияБракк заявил, что Керриган вторглась на его территорию и отправил свои войска, чтобы уничтожить. Затем он лично направился на кластер ульев и был убит.

Руководствуясь идеями Зурвана, Керриган достигла "Первого омута рождения". Её стая зергов защищала хризалиду Королевы Клинков от зергов Ягдры и остатков стаи Бракка, желавшими приобрести контроль над омутом. Ягдра победил войска Бракка, но не смог уничтожить хризалиду.

Прибытие на Зерус

После воплощения Керриган в виде Истинной Королевой Клинков все на планете восстали в страхе перед ней. Дехака, один из лидеров зергов, принес ей присягу.

Ягдра, Крейт и Зилван отправили свои отряды против стаи Керриган, оставшись с небольшим отрядом телохранителей. При помощи отряда Дехаки Керриган перебила их всех и заставила их отряды принести ей присягу. В конце сражений сам Зурван восстал против Керриган, но погиб в сражении, и Зерус перешёл под контроль Сары. Стая Дехаки сопровождала её и на пути в сектор Копрулу.