ФЭНДОМ

Научное судно (сленг - шарик, бочка, весло, вессель, лампочка, маг, чародей) — безоружный высокотехнологичный звездолёт, обладающий рядом полезных функций. Детектор. После создания научного центра может быть построен в космопорте с подключенным центром управления.

Описание Править

Изначально научные судна применялись не столько для боевых действий, сколько для изучения отдаленных регионов сектора Копрулу и поисков внеземных форм жизни, с которыми недавно прибывшие с Земли терраны могли столкнуться в ходе колонизации новых планет. Основной функцией этих кораблей являлась разведка и выявление замаскировавшихся врагов; позже они также стали использоваться для снятия плазменных щитов протоссов и радиоактивной борьбы с зергами, плюс в их возможностях также числилась защита союзных войск, и немало ценных боевых единиц было спасено благодаря защитной матрице научного судна. К тому же, любое судно было оснащено оборудованием для экстренного стирания памяти призракам, что позволяло вернуть этих ценных бойцов в строй в кратчайшие сроки, не переправляя их в Академию призраков после каждого задания.

После окончания Великой войны большинство этих кораблей было признано слишком дорогостоящими для использования в затяжных конфликтах; тем не менее, после разработки нового типа научного судна "Рейдерами Рейнора" модель все же была частично возвращена в строй для экстренного ремонта поврежденной техники и поддержки на поле боя. 

Способности Править

Изначально судно умеет делать защитную матрицу. Защитная матрица предоставляет дополнительные 250 единиц здоровья указанному юниту, поглощая весь наносимый ему во время действия матрицы ущерб, кроме 1 единицы вреда при каждой атаке. На применение расходуется 100 единиц энергии корабля. Невидимые юниты после наложения на них матрицы становится видимыми.

Эми-волна требует 100 единиц энергии. При этом плазменные щиты протоссов и энергия юнитов, попавших под действие волны, мгновенно уменьшаются до нуля. На вызвавшее её научное судно Эми-волна никакого влияния не оказывает.

Облучение требует 75 единиц энергии и окружает целевой юнит особым облучением, которое постепенно наносит урон органическим юнитам, находящихся в непосредственной близости от цели. При воздействии на протоссов сначала постепенно снимаются щиты, и только затем теряется здоровье. Радиация может привести к гибели юнита. Если целевой юнит при этом сам является органическим, то ему также будет наноситься урон, пока он не погибнет или (для имеющих большой запас здоровья ультралисков зергов) пока эффект радиации не снимется сам. Если целью стал пехотный юнит терранов, то укрытие его в бункере будет наносить урон всем другим юнитам, находящимся внутри. Радиация может сниматься способностью восстановление медиков. Чаще всего используется против зергов, у которых для радиации уязвимы все юниты.

Дерево Технологии Править

В научном центре увеличивает максимальный запас энергии научного судна с 200 до 250 единиц. Также изучить способности ЭМИ-волну и радиацию.

Типы научных судов Править

  • "Исследователь"  – наиболее распространенный класс, широко использовавшийся вплоть до окончания Войн стаи. Обладал способностями создавать защитную матрицу, использовать ЭМИ и облучать врагов радиоактивными частицами. Также служил «медицинским центром» для вышедших из-под контроля призраков.
  • "Рейдер"  – неофициальное название нового класса научных судов, разработанного инженерами «Рейдеров Рейнора». Потерял возможность использовать ЭМП и создавать защитную матрицу, но мог осуществлять наноремонт ближайших дружественных единиц техники.
  • "Курцвейл" – новейший класс научных судов, разработанный под руководством Валериана Менгска. Обладало способностями, аналогичными предыдущему типу, и повышенной защитой корпуса.

Известные представители Править

  • Сандлер
  • Мартенс
  • Дженсон Архимед
  • Магеллан
Силы Терранов (StarCraft/StarCraft:Войны стаи)
Воздушные единицыМиражКрейсерНаучное судноТранспорт*Валькирия
Основные строенияКомандный центр (РадарРакетная шахта) ● ХранилищеИнженерный цехКазармыПерерабатывающий заводРакетная башняАкадемияБункер
Продвинутые строенияЗавод (Мастерская) ● АрсеналКосмопорт (Диспетчерская вышка) ● Научный центр (Физическая лабораторияОтдел спецопераций)
* - единицы, добавленные в StarCraft:Войны стаи