ФЭНДОМ

Перерабатывающий завод — сооружение, используемое для добычи газа. Может быть построено только на веспеновых гейзерах.

Каждый отправляемый на фабрику КСМ через несколько секунд возвращается с восемью единицами газа, после чего начинает курсировать между фабрикой и командным центром. На одну фабрику можно послать несколько рабочих, но количество добываемого в единицу времени газа ограничено тем, что только один рабочий может находиться внутри здания (остальные, если оно занято, останавливаются у входа и ждут окончания добычи газа текущим рабочим). Однако благодаря запрету на размещение командных центров близко к гейзеру или минералам, установленному в игре, для максимальной интенсивности добычи требуется не менее трёх назначенных на гейзер рабочих.

SC2 Refinery

Фабрика в StarCraft II.

Следует отметить, что каждый гейзер имеет определённый предел разведанных запасов веспенового газа, и если они закончились, то за раз можно добывать всего две единицы газа вместо восьми, что приводит к снижению скорости добычи в четыре раза.

Существует тактика, именуемая Gas Rush и применяемая в игре на начальном этапе, когда рабочий строит перерабатывающий завод на гейзере вблизи базы противника, тем самым препятствуя улучшению его войск. Терраны используют этот приём реже, чем протоссы, из-за своего среднего по эффективности метода создания сооружений.

КСМ могут добывать газ и из принадлежащих игроку ассимиляторов протоссов и экстракторов зергов, а также доставлять добычу в инкубаторы (логова, ульи) зергов и нексусы протоссов. И наоборот, зонд протоссов и рабочий зергов могут получать газ из принадлежащей этому же игроку перерабатывающего завода.

Силы Терранов (StarCraft/StarCraft:Войны стаи)
Воздушные единицыМиражКрейсерНаучное судноТранспорт*Валькирия
Основные строенияКомандный центр (РадарРакетная шахта) ● ХранилищеИнженерный комплексКазармыПерерабатывающий заводРакетная башняАкадемияБункер
Продвинутые строенияЗавод (Мастерская) ● АрсеналКосмопорт (Диспетчерская вышка) ● Научный центр (Физическая лабораторияОтдел спецопераций)
* - единицы, добавленные в StarCraft:Войны стаи
Юниты и строения Терраны в StarCraft II
Пехота КСММорпехГоловорезПризракМародёр
Наземная техника Осадный танкТор
Воздушные юниты ВикингТранспортМедэвакБаншиОсвободительКрейсер
Базовые здания Командный центрЗаводСклад снабженияКазармыИнженерный цех
Защитные сооружения Автоматическая пушкаРакетная башня
Здания поддержки Станция наблюденияПланетарная крепостьСенсорная башняБункерТехническая лабораторияЯдерный реактор
Продвинутые здания Лагерь наёмниковОружейнаяСклад боеприпасовКосмопортКосмический передатчикЦентр тайных операций