ФЭНДОМ

Перерабатывающий завод — сооружение, используемое для добычи газа. Может быть построено только на веспеновых гейзерах.

Каждый отправляемый на фабрику КСМ через несколько секунд возвращается с восемью единицами газа, после чего начинает курсировать между фабрикой и командным центром. На одну фабрику можно послать несколько рабочих, но количество добываемого в единицу времени газа ограничено тем, что только один рабочий может находиться внутри здания (остальные, если оно занято, останавливаются у входа и ждут окончания добычи газа текущим рабочим). Однако благодаря запрету на размещение командных центров близко к гейзеру или минералам, установленному в игре, для максимальной интенсивности добычи требуется не менее трёх назначенных на гейзер рабочих.

Следует отметить, что каждый гейзер имеет определённый предел разведанных запасов веспенового газа, и если они закончились, то за раз можно добывать всего две единицы газа вместо восьми, что приводит к снижению скорости добычи в четыре раза.

Существует тактика, именуемая Gas Rush и применяемая в игре на начальном этапе.

КСМ могут добывать газ и из принадлежащих игроку ассимиляторов протоссов и экстракторов зергов, а также доставлять добычу в инкубаторы (логова, ульи) зергов и нексусы протоссов. И наоборот, зонд протоссов и рабочий зергов могут получать газ из принадлежащей этому же игроку перерабатывающего завода.

StarCraft II

SC2 Refinery

Перерабатывающий завод в SCII.

Силы Терранов (StarCraft/StarCraft: Brood War)
Воздушные единицыМиражКрейсерНаучное судноТранспорт*Валькирия
Основные строенияКомандный центр (РадарРакетная шахта) ● ХранилищеИнженерный комплексКазармыПерерабатывающий заводРакетная башняАкадемияБункер
Продвинутые строенияЗавод (Мастерская) ● АрсеналКосмопорт (Диспетчерская вышка) ● Научный центр (Физическая лабораторияОтдел спецопераций)
* - единицы, добавленные в StarCraft:Войны стаи