Пожиратель (сленг - деворер, улитка, кот)— воздушный боевой юнит зергов.

Описание

Они выведены церебралом Дагготом во времена Войны стаи. После смерти нового Сверхразума пожиратели были ассимилированы Сарой Керриган. Это они уничтожили отступающий флот ОЗД, который возвращался на Землю. На первый взгляд пожиратели и осы похожи между собой, но они гораздо больше, медленнее и более устойчивы. Они сохраняют фирменный хвост муталиска, из которого они выплевывают яд коррозийной кислоты в воздушные цели, которые могут проесть тяжелую броню терранских и протосских космических кораблей. Начальный ущерб, который наносят эти шары, не незначителен, но поскольку споры накапливаются на целях, они будут проедать обшивку корпуса на молекулярном уровне, облегчая другим атакам проникновение в броню корабля. Один плевок кислоты может выплеснуться на несколько целей. Кислотные споры в яде могут препятствовать боевой способности цели, такой как уменьшение скорости вражеского огня, и покажут замаскированные единицы. Как правило, пожиратели летают стаями.

После Войны стаи доминионские ученые на Валгалле изучали их останки.

Бой

Мутирует из муталиска, при наличии шпиля величия. Стреляет только по воздушным юнитам, но урон равен 25, плюс в небольшом радиусе от выстрела обливает кислотой все воздушные юниты врага, что не опасно для здоровья, но скорость стрельбы юнитов падает в 1.5 раза и у них уменьшается броня. Группа из пожирателей должна составлять не меньше 5 штук.

Силы Зергов (StarCraft/StarCraft: Brood War)
Наземные единицыЛичинкаКоконРабочийЗерглингГидралиск (Скрытень) ● БрудлингУльтралискОсквернительЗараженный терран
Воздушные единицыНадзирательМуталискСтражКоролеваСлепеньПожиратель
Основные строенияИнкубатор (ЛоговоУлей) ● ЭкстракторОмут рожденияЭволюционная камераПещера гидралисковКолония слизи (Подземная колонияСпоровая колония) ● Зараженный командный центр
Продвинутые строенияШпиль (Шпиль величия) ● Гнездо королевыЛогово осквернителейПещера ультралисковСеть Нидуса