ФЭНДОМ

Самир Дюран, он же Эмиль Наруд — персонаж вселенной StarCraft. Дюран представлен как лейтенант армии сопротивления Конфедерации.

Биография

О Дюране мало известно кроме того, что он сам о себе рассказывал. К тридцати трём годам Дюран служил в элитном подразделении «Отряд Альфа» Конфедерации терранов, пока оно не было уничтожено Арктуром Менгском. Дюран возглавил небольшой отряд «Силы Сопротивления Конфедерации», с тем чтобы атаковать Менгска и его Доминион Терранов.

Особый советник

Во время первой атаки Объединённого Земного Директората на силы Доминиона Терранов на планете Браксис Дюран предложил свои услуги вице-адмиралу ОЗД Алексею Стукову. Стуков согласился, поскольку у них был общий враг, а Дюран, несмотря на невозможность полностью ему доверять, вполне мог оказаться ценным помощником. Однако адмирал Дюгалль это решение не одобрил, считая Дюрана обычным предателем.

Благодаря анализу информации, добытой в Боралисе, главном городе на планете Браксис, Дюгалль сконцентрировал атаку на более важной цели — доках близ Дайлар IV. В прошлом Дайлар был процветающим миром Конфедерации, но впоследствии планета была захвачена зергами и опустошена. Тем не менее, Доминион Терранов очистил планету и соорудил огромные ремонтные доки для крейсеров на космических платформах над поверхностью планеты.

Дюран предупредил Дюгалля о том, что Доминион может ответить на любую атаку на границе в течение шестнадцати часов, однако тот не поверил, подозревая Дюрана в измене. Однако Стуков принял эту информацию к сведению. Когда генерал Доминиона Эдмунд Дюк привёл свой флот, специальные отряды ОЗД захватили восемнадцать крейсеров, находившихся тогда в дайларских доках, и смогли отразить атаку. После победы ОЗД все вооружённые силы на планете, не имея возможности улететь с Дайлара IV, были вынуждены перейти на сторону Директората.

После этого адмирал Дюгалль направил флот ОЗД к планете Тарсонис, где по его данным находилось секретное оружие пси-аннулятор. Дюран утверждает, что пси-аннулятор — опасное сооружение, которое нужно уничтожить до того, как Арктур Менгск сможет прибрать его к своим рукам, но Стуков предлагает использовать его возможности против зергов. Так или иначе, Дюгалль принимает точку зрения Дюрана и отправляет того на поверхность планеты, чтобы добраться до пси-аннулятор и взорвать его. Дюран уничтожает Рой зергов вокруг него, но у постройки его встречают Призраки, посланные Стуковым, и говорят, что сами обо всём позаботятся. Дюран не следует за ними, а возвращается обратно на командный корабль ОЗД.

Предательство

Дюгалль разбил силы Доминиона в его главном мире Корхал, но Менгску удалось сбежать на Айур с помощью Джима Рейнора и группы протоссов под командованием Феникса. Адмирал ОЗД не знал, зачем протоссы укрывают беглецов, но последовал за ними в их мир и нашёл Менгска в командном центре близ Врат искривления, через которые тот мог убежать куда угодно.

Стуков, Дюран, Дюгалль и Капитан заняли позиции вокруг базы протоссов, и силы Капитана были брошены прямо на базу. В это время Врата активизировались, но это не помешало победе над протоссами. Внезапно Стуков обнаруживает волну зергов, атакующих с северо-востока, но Дюран отводит войска с этого места и в ответ на запрос Стукова отвечает, что на его радарах ничего не видно, и это, вероятнее всего, проблемы в радарах Стукова. Затем связь с ним слабеет и теряется. Зерги помешали операции ОЗД, и в хаосе, вызванном их нападением, Менгск и Рейнор смогли сбежать через Врата, после чего те были разрушены.

Стуков сообщает Капитану, что должен отбыть по срочному делу, а затем улетает, не объясняя ничего Дюгаллю или Дюрану. Найдя Стукова на планете Браксис, те внезапно получают сообщение о мощном сигнале действующего , идущем с поверхности планеты. Дюран говорит Дюгаллю, что Стуков предал их всех и восстановил пси-аннулятор в целях саботировать миссию ОЗД в Секторе Копрулу. Дюгалль ответил, что он не может в это поверить, но доказательства говорят сами за себя. Он приказывает Дюрану проникнуть в здание и разделаться с предателем.

Duran

Лидер сопротивления Конфедерации

Дюран с группой пехотинцев ОЗД очищает базу от охраны и находит самого Стукова, после короткого разговора убивает его и исчезает. Умирающий Стуков говорит Жерару, что Дюран, вероятнее всего, заражён зергами, и это он предатель ОЗД. Именно Дюран уговорил Дюгалля не использовать пси-аннулятор против зергов, именно он позволил Менгску и Рейнору сбежать. После смерти Стукова Дюгалль обнаруживает отсутствие Дюрана на радарах и получает сообщение об активизированном процессе самоуничтожения пси-аннулятора, а также о большом количестве зергов в здании. Силы Адмирала объединяются с бывшей охраной Стукова. Они успешно побеждают зергов, пробиваются к реактору и отключают самоуничтожение.

Советник королевы

Адмирал Дюгалль, успешно защитив пси-аннулятор, начал атаку против зергов на планете Чар с целью взять под контроль новый Сверхразум. С помощью пси-аннулятор ему удалось нарушить сообщение между отдельными стаями. После сложной битвы Дюгалль победил три церебрала и захватил Сверхразум, накачав его особыми медицинскими препаратами.

Именно в этом момент Самир Дюран впервые появляется как советник Заражённой Керриган, представляя ей Дюгалля. Керриган объявляет, что все зерги принадлежат ей и что пси-аннулятор не будет долго защищать Дюгалля. Затем она и Дюран улетают. В это время та заключает союз с Фениксом, Джимом Рейнором и бывшим императором Доминиона Арктуром Менгском. Они проводят серию атак против сил ОЗД на планете Корхал и отвоёвывают контроль над этим сектором. Тем не менее, Керриган предаёт бывших союзников. Дюран разрабатывает операцию, позволившую Рою, подконтрольному Керриган, ударить по отдыхающим после сражения с ОЗД войскам терранов и протоссов и получить тактическое преимущество.

Слуга великих сил

Однако, еще одна загадка в биографии Дюрана появляется незадолго до победы Керриган над флотом Дюгалля. Темный прелат Зератул, после гибели Матриарха пытается найти Артаниса с остатками флота Протоссов. Однако в ходе поисков он высаживается на неизвестную луну, где Дюран проводит эксперименты по созданию супергибрида. Именно там Дюран заявляет Зератулу, что является не слугой Керриган, а посланцем некой далекой силы, "которая спала много лет" и одна из его задач - создание новых сверхсуществ.

StarCraft II: Wings of Liberty

Дюран появляется в игре в новом обличье и под новым именем Эмиль Наруд. Он больше не офицер Сил Сопротивления Конфедерации, а ученый и глава исследовательской группы "Фонд Мебиуса", возглавляемый Валерианом Менгском. Был спасен Джимом Рейнором с планеты Тирадор от Королевы Клинков. Рьяно ищет руками Рейнора артефакт Зел-нага.

StarCraft II: Heart of the Swarm

В этой части, Дюран появляется снова. Он уже руководит лабораторией на станции "Скайгерр". По словам Алексея Стукова, он держал его в плену и ставил на нем опыты. Рой Зергов захватывает станцию и Керриган сражается с Нарудом. После того как Сара убивает его, Наруд заявляет, что Амун жив и скоро она его увидит. После чего, оборотень погибает.

StarCraft II: Legacy of Void

В эпилоге Наруд представлен в истинном облике. Керриган, Стуков, Джеймс Рейнор, Артанис побеждают его. Алексей лично его убивает.

«Здравствуй, Дюран. Помнишь, что со мной сделал?»
―Стуков
«Стуков... Пришел позлорадствовать, да?»
―Наруд
«Нет, ... ты сын, пришел пожелать спокойной ночи.»
―Стуков

Интересные факты

  • В редакторе StarEdit представлен как «призрак» Терранов.
  • Заражённый Дюран использует панцирь Зергов в качестве брони, может регенерировать и поглощать других Зергов, восстанавливая свою энергию, как это делают зараженная Керриган и осквернители. Это один из трёх героев, характеристики которых существенно отличаются от юнитов, которыми они представлены визуально (другие два уникальных героя — Заражённая Керриган и Тассадар).
  • Впервые появляется в первой миссии терранов в StarCraft: Brood War.