ФЭНДОМ

StarCraft II: Heart of the Swarm (рус. Звёздное ремесло II: Сердце Роя) — первое дополнение к компьютерной игре в жанре стратегии в реальном времени StarCraft II: Wings of Liberty, вторая часть трилогии StarCraft II.

Дополнение включает в себя, помимо продолжения однопользовательской кампании (за зергов), дополнительные боевые единицы и изменения в многопользовательской игре по сравнению с Starcraft II: Wings of Liberty. В дополнение вошли 27 миссий (20 сюжетных и 7 эволюций юнитов). Стоит дополнение как полноценная игра и выпущено 12 марта 2013 года, как и было объявлено.

Особенности и новшества

Новая кампания в игре состоит из 27 миссий, связанных сюжетной линией. Главный действующим героем становится Сара Керриган, Королева клинков зергов, участвующая почти в каждой миссии (в противопоставлении кампании терранов, где герои появлялись лишь изредка). Она набирает опыт по мере прохождения миссий и получает новые способности. В значительной мере влияет на ход сражений.

Для каждой расы было введено несколько новых юнитов с уникальными способностями. Появились новые пейзажи для карт: ледяные пустоши, большие космические станции протоссов, города терранов и многое другое. На многих картах появились разрушаемые объекты, которые можно использовать во время сражений в тактических целях и блокировать определённые участки карты.

В сетевом режиме есть возможность создавать группы и кланы. Такая функция позволяет тренироваться в сражениях с товарищами, набирать рейтинг и общаться в дополнительно выделенном чате. В сетевом геймплее был снят ряд ограничений со всех рас, способности многих юнитов были расширены. Зергам больше не нужно развитие до логова, чтобы разработать закапывание, гидралиски получили усовершенствование скорости, муталиски быстрее восстанавливают здоровье. Часовым протоссов не нужно изучать технологию иллюзий — она дается сразу, призмы летают значительно быстрей, излучатели пустоты разогревают луч мгновенно по команде. Больше всего ограничений было снято с терранов — головорезы теперь не нуждаются в усовершенствовании скорости и для их производства не нужна пристроенная лаборатория, танки более не нуждаются в апгрейде режима осады, ворон по умолчанию имеет ракеты Гончая, торы получили большую дальность стрельбы по воздушным целям, апгрейды атаки и брони ранее раздельные для воздушных и наземных войск были объединены.

Сюжет

Пролог кампании начинается спустя три недели после оккупации Доминионом Чара и окончания Второй Галактической войны на секретной базе Умоджанского протектората, куда принц Валериан Менгск и Рейнор привозят Сару Керриган. Над ней проводят тесты, пытаясь определить, как много осталось от Королевы Клинков. Вскоре Рейнор решает, что тестов достаточно и собирается забрать Сару с собой. Но за час до отлёта, армия Менгска обнаруживает базу и начинает штурм, убивая всех на своем пути в попытках захватить Сару Керриган. Валериану удается эвакуировать выживших на "Гиперион". Рейнор и Керриган добираются до космопорта, однако оказываются разделены рухнувшим мостом. Джим уговаривает Сару улететь одной, обещая, что Валериан его заберёт. Но когда Керриган вернулась на "Гиперион", чтобы встретиться с Джимом, принц признается, что силы Доминиона слишком велики и вовремя забрать они его не смогут. В это время Рейнора арестовывает Нова.

В ходе опытов на базе Сара не раз управляла ульем зергов. Поэтому, веря, что Джим сумеет выбраться к точке сбора, она берёт под контроль стаю, чтобы уничтожить орбитальную пушку Доминиона. Мать стаи признаёт в ней Королеву Клинков и справляется о дальнейших планах, на что Керриган говорит, что больше они ей не понадобятся. После уничтожения отрядов Доминиона, Сара летит в точку сбора. Там ожидая любимого, она ловит обращение императора Менгска к народу, в котором говорится, что террорист Джеймс Рейнор убит. Горя искренним желанием отомстить, Керриган уводит корабль на территорию зергов в поисках Левиафана.

Она находит Левиафан и становится во главе его. Здесь она получает вводные данные о текущем состоянии Роя от своего советнка Изши. Сара узнает, что территория зергов находится на военном положении Доминиона, а столица — Чар — теперь принадлежит Горацию Ворфилду и его гарнизону. Поняв, что с одним Левиафаном она не достигнет желаемого, Керриган решает возродить Рой. Сделать это возможно лишь после того, как все матери стай признают её своей Королевой. Она начинает путешествовать в поисках разрозненных стаи, находящихся под контролем разных Матерей. Собирая свой Рой зергов и пребывая в ярости, она опустошает несколько планет, в том числе и Чар, изгнав оттуда войска Доминиона и убив генерала Ворфилда, но позволив раненым терранам эвакуироваться.

Внезапно её посещает Зератул. Он сообщает Саре о гибридах и рассказывает правду о происхождении зергов. Керриган, впрочем, это не интересует: её цель одна — отомстить Менгску. Однако Зератул уверяет, что это будет для неё выгодно. Керриган соглашается, что должна стать сильнее, а значит вновь принять обличье Королевы Клинков для полного подчинения Роя себе. Эта возможность предоставляется ей на планете изначальных зергов — Зерусе, где она находит "Омут Перворождения". Она заходит в него и через некоторое время полностью перевоплощается в "Истинную Королеву Клинков". По мере того, как её стая крепнет, Сара получает новые псионические способности, совершенствует свои войска, а также находит новых союзников.

В это время на её Левиафан доставляют множество терранских передатчиков. Голограмма Арктура Менгска сообщает Керриган, что Рейнор жив, но если она будет вести активные действия против Доминиона, то с Джимом будет покончено. Недолго думая, Сара связывается с "Гиперионом" и просит Хорнера и Валериана помочь ей выследить местоположение Рейнора. Вскоре поступает информация, что тюремный корабль, перевозящий Джима, ненадолго задержится у станции "Атлас". С боем прорвавшись через защищённые отсеки корабля, Керриган освобождает пленника. Придя в ужас от того, что она снова стала Королевой Клинков, Рейнор злобно отчитывает Сару за бессмысленность содеянного и уходит.

После этого, заручившись поддержкой своего нового союзника — заражённого землянина  Алексея Стукова, Керриган саботирует секретную лабораторию Доминиона, где доктор Наруд занимается производством гибридов протоссов и зергов. В финальной битве, с помощью Стукова, она убивает Наруда.

Когда весь Рой переходит под командование Керриган, она отправляется на Корхал. При помощи Рейдеров Рейнора прибывших на "Гиперионе", Рой идёт на штурм дворца Менгска в Августграде. Прорвав оборону дворца, Керриган идёт на «личную аудиенцию с императором». После короткого разговора, Менгск активирует выкраденный им у Рейнора артефакт зел-нага, который причиняет Саре невыносимую боль. Керриган начинает все осознавать. Именно Менгск подстроил ситуацию на Тарсонисе, из-за которой она и её солдаты были захвачены зергами, именно он спланировал уничтожение целой планеты, чтобы отомстить Саре за отца. Вовремя подоспевший Джим обезоруживает Менгска, предоставляя Керриган возможность удовлетворить жажду мести.

После короткого взрыва, главные герои обозревают разрушенную столицу Доминиона. Из краткого диалога ясно, что Рейнор не испытывает к ней неприязни и по-прежнему любит её. Свершившая свою месть, Королева Клинков во главе Роя покидает Корхал. Теперь её основная цель — Амун, Падший зел-нага.

Роли дублировали

Роль Дублирует в русской версии
Сара Керриган Полина Щербакова
Джим Рейнор Всеволод Кузнецов
Арктур Менгск Владимир Антоник 
Зератул Андрей Ярославцев
Абатур Михаил Георгиу
Стуков Кирилл Радциг
Дехака, Ягдра Сергей Чихачёв 
Зурван Александр Новиков
Валериан Менгск Олег Вирозуб
Мэтт Хорнер Диомид Виноградов
Рори Свонн Борис Быстров 
Эмиль Наруд / Самир Дюран Станислав Стрелков
Гораций Ворфилд Игорь Томилов
Кейт Локвелл Ирина Киреева
Ласарра Ольга Зубкова
Загара, Мира Хан Инна Королёва
Нова Мария Овчинникова
Крейт Олег Куценко
Зилван Олег Щербинин

Критика

Игра заняла второе место в номинации «Стратегия года» (2013) журнала «Игромания».
Игры вселенной StarCraft
StarCraft IStarCraftBrood WarStarCraft 64
Одобренные дополнения: InsurrectionRetribution
StarCraft IIWings of LibertyHeart of the SwarmLegacy of the Void
Наборы заданий: Нова: Незримая война
ПрочиеStarCraft: Ghost