Умоджанский протекторат — правительство, где столица является планета Умоджа.

UmojaProtectorate SC.png

История

Началась с организации потомками первых поселенцев, покинувших борт космического корабля-ковчега "Рейгана" (второй корабль "Саренго" не выдержал посадки и было уничтожено верхних слоях атмосферы), Совета правления Умоджи. Заключенные с "Рейгана" начали колонизацию планеты. База данных "Саренго" были слишком поздно расшифрованы, чтобы правительство смогло обогнать колонистов с планеты Тарсонис. Ведь у тех был доступ к «АТЛАСУ», установленному на их корабле, который содержал ценную информацию о передовых технологиях. Это позволило Тарсонису разработать гипердвигатели быстрее, чем остальные колонии. Когда три колонии наладили контакт друг с другом, правительство, которое стало называть себя "Конфедерацией", пыталось убедить две другие объединиться, но Мория и Умоджа отказались.

В конечном счёте, рост напряженности в отношениях между Морией и "Конфедерацией" достиг предела, и это привело к войне "Гильдий". Некоторые умоджанцы сражались на стороне синдиката вовремя этой войны. После поражения "Келморийского синдиката" умоджанское правительство основало "Умоджанский протекторат" — военную организацию, призванную защитить колонию. С самого начала поддерживали террористическую группировку "Сыны Корхала". С появлением Доминиона стал членом правительства, однако, она не получала серьёзной военной помощи с их стороны.

Родившись на Умодже, Валериан прожил семь безмятежных лет со своей матерью, Юлианой Пастер. Валериан с матерью были вынуждены кочевать, меняя одно убежище на другое, скрываясь от наемных убийц Конфедерации. 

Агент "Пандора" проникла секретный военный завод Симонсона на Корхале, чтобы узнать секретное оружие Доминиона. Для этого агент уже сменила свою личность — теперь она Ребекка Шефер. После утечки секретных данных Доминион отправил робота "Один" на Валгаллу. Разумеется, Умоджанский протекторат уже знал об этом 

Когда флот Доминиона преследовал "Рейдеров Рейнора", тогда Валериан, Джим и Сара укрылись в умоджанском научном комплексе на планетоиде XT39323. Ученые начали проводить опыты на Керриган, чтобы выяснить, много осталось в ней генов зергов.

Известные представители

  • Министр Йоргенсен
  • Секретный агент "Пандора"(настоящее имя Улли)
  • Секретный агент "Мудрец"
  • Джейкоб Канг
  • Юлианой Пастер
  • Айлин Пастер 
  • Валериан Менгск